Системный телефон
Современные офисные мини АТС поддерживают множество полезных функций, которые помогают сделать коммуникации между сотрудниками компании и ее клиентами намного более комфортными и эффективными. Для того, чтобы каждый конкретный сотрудник мог получить доступ к этим функциям, необходимо специальное устройство - системный телефон.
Системный телефон - это телефонный аппарат внутреннего абонента телефонной сети предприятия. Принципиальное отличие системного телефона от обычного телефонного аппарата заключается в том, что он разработан специально для использования с мини-АТС и может работать только будучи подключенным к ней. Возможность работы с обычной телефонной линией в системном телефоне не предусмотрена.
Системный телефон позволяет максимально задействовать все возможности АТС, пользоваться всевозможными функциями, которых в современных телефонных станциях предусмотрено огромное количество, но большинство из которых недоступно пользователям обычных телефонных аппаратов подключенных к мини АТС.
Вот только наиболее востребованные и часто используемые функции системных телефонов:
· вызов абонента (как внутреннего, так и внешнего) нажатием одной клавиши;
· возможность отправки пейджинговых сообщений;
· перевод входящих звонков на внутренние номера;
· постановка абонентов внутренней сети в очередь на занятую городскую линию;
· перехват входящего звонка нажатием на кнопку линии по которой поступает звонок;
· постановка текущего разговора на удержание с индикацией об удержании линии;
· возможность разговора одновременно с несколькими собеседниками (конференц-связь);
· переадресация звонков с системного телефона на мобильный телефон;
· отображение на дисплее номера звонящего абонента
· индикация списка пропущенных вызовов и новых сообщений голосовой почты;
· доступ к телефонному справочнику АТС;
· оповещение сотрудников по громкой связи через динамики системных телефонов.
Доступ к многим из этих функций осуществляется при помощи специальных программируемых кнопок с одно- или двухцветной индикацией. Наличие таких кнопок – еще одна отличительная особенность системного телефона. Обычно эти кнопки программируются на доступ к внешним телефонным линиям либо к внутренним абонентам. После того, как кнопка запрограммирована на какую-либо линию, у пользователя появляется возможность визуально контролировать состояние этой линии (свободна или занята). Доступ к такой линии осуществляется одним нажатием клавиши.
Возможности системного телефона можно значительно расширить при помощи системной консоли. Консоль представляет собой приставку к системному телефону с определенным количеством дополнительных программируемых кнопок. Так, при помощи одной системной консоли Panasonic можно подключить к системному телефону от 12 до 60 дополнительных кнопок линий/функций.
Помимо всех перечисленных преимуществ, можно особо отметить, что системные телефоны отличаются великолепным строгим деловым дизайном и наличие на рабочем столе у каждого сотрудника такого аппарата значительно повышает престиж компании в глазах посетителей и клиентов.
Таким образом, системные телефоны обладают рядом преимуществ перед обычными аналоговыми аппаратами и в ряде случаев их использование в качестве рабочих телефонов сотрудников может стать экономически выгодным решением для предприятия, даже с учетом того, что системный телефон стоит ощутимо дороже обычного.
При приобретении системного телефона необходимо учитывать, что если не для каждой модели, то по крайне мере для определенной серии мини-АТС производители разрабатывают соответствующие только ей модели системных телефонов. Такой подход обусловлен необходимостью максимального использования тех возможностей, которые может предоставить конкретная мини АТС.