IP АТС - возможности и преимущества
IP АТС – это разновидность цифровых мини АТС, которая в своей работе использует базовые принципы IP-телефонии – принцип коммутации пакетов и передачу данных по IP-протоколу через компьютерную сеть или интернет.
Схема работы IP-телефонии выглядит следующим образом: ваш голос оцифровывается и преобразуется в звуковые файлы (IP-пакеты), которые передаются по сети вашему собеседнику. На другом конце провода происходит обратное преобразование файлов в голос. В зависимости от того, какое устройство Вы используете для телефонной связи по IP протоколу, преобразование голоса в IP-пакет и обратно может происходить как в Вашем устройстве (если это, к примеру, IP- телефон), либо на стороне провайдера (поставщика услуг IP-телефонии), если Вы используете обычный телефонный аппарат, мобильный телефон и т. п. Естественно, преобразование «голос - IP-пакет – голос» на стороне провайдера является дополнительной услугой и стоит отдельных денег. Но даже в этом случае стоимость звонка с использованием технологии IP-телефонии окажется существенно ниже стоимости традиционного телефонного разговора, особенно если речь идет о междугородном либо международном звонке.
Теперь предположим, что Вы используете IP-АТС, причем у Вашей компании есть удаленный филиал, пусть даже он находится в другом городе. В этом случае описанная выше схема может выглядеть следующим образом. Ваш офис и филиал подключены к интернету. Офис – через IP АТС, а филиал через шлюз, который может быть отдельным устройством, либо встроенным в IP системный телефон. Получается, что все сотрудники Вашей компании подключены в одну сеть, а интернет теперь выполняет роль Вашей собственной телефонной сети. Все голосовые шлюзы принадлежат Вам и получается, что платить за телефонную связь в пределах Вашей компании теперь не надо вообще! Нужно лишь платить за интернет. Это первое, но далеко не единственное преимущество, которое дает такое устройcтво, как IP АТС. Примерная схема подобной организации телефонной сети компании приведена на рисунке:
Ни для кого не секрет, что в настоящее время эффективность ведения бизнеса напрямую связана с грамотным построением коммуникаций как между компанией и ее клиентами и партнерами, так и внутри самой компании – между филиалами, обособленными подразделениями, внутри отдельного офиса, между отдельными сотрудниками. IP-АТС в этом случае будет идеальным на сегодняшний момент решением для построения единой коммуникационной платформы компании.
Ключевые преимущества IP-АТС:
Не требует прокладки телефонных кабелей
Телефонная сеть строится на базе имеющейся компьютерной сети, любое абонентское устройство может быть подключено в имеющуюся компьютерную сеть либо напрямую, либо через адаптер.
Существенное снижение расходов на связь
Большинство звонков можно осуществлять не прибегая к услугам операторов телефонной связи, соответственно, не нужно оплачивать эти услуги.
Единое коммуникационное пространство
IP АТС позволяют организовывать распределенные телефонные сети, объединяя в одну сеть с единым планом нумерации территориально разделенные филиалы. Это дает возможность вызывать любого абонента сети, независимо от его территориального расположения, набором короткого внутреннего номера.
Интеграция мобильных абонентов
Одно из ключевых преимуществ IP АТС заключается в возможности регистрации GSM телефонов как внутренних абонентов сети. Любой сотрудник будет способен решать оперативные задачи находясь вне офиса, например, в командировке.
Удаленное администрирование
IP АТС позволяет производить настройку и программирование по сети. Необходим лишь ПК, подключенный к сети и с установленным специальным приложением. Это значительно экономит время и затраты на обновление ПО, настройки всех функций телефонной сети и системных телефонов абонентов.
Множество сервисных функций и приложений
IP АТС и компьютерная сеть объединяются в единую инфраструктуру на основе протокола IP. Благодаря этому телефонные сети, построенные на базе IP АТС, легко интегрируются с различными компьютерными бизнес-приложениями. На базе такого ПО можно создавать множество различных решений, например:
· организация Call-центров, диспетчерских пунктов
· телефонизация гостиниц с реализацией специфических функций мониторинга свободных номеров, биллинга и т.п.
и решать многие другие задачи.